• Абстракционизм
  • - "нефигуративное" искусство, отличительной особенностью которого в живописи и скульптуре явился отказ от приближённого к действительности изображения форм. Главное целью абстракционизма является изображение определённых геометрических форм и цветовых сочетаний, создающих у зрителя ощущение полноты композиции и её завершённости.
    Представители: Василий Кандинский (основатель), Казимир Малевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Пит Мондриан, Франтишек Купка, Евгений Михнов-Войтенко.
  • Бубновый валет
  • - так называлась скандальная выставка, организованная в 1910 году и проходившая в доме Экономического общества офицеров на Воздвиженке в Москве, ставшая "пощёчиной общественному вкусу" и оказавшее шокирующее воздействие на публику. Работы на религиозные темы Аристарха Лентулова и Натальи Гончаровой даже были сняты с выставки.
    Название "бубновый валет" происходит от двух ассоциаций: каторжниками, которых называли "бубновыми тузами" из-за нашитого на тюремную робу большого ромба на спине, и карточного жаргонизма "валет", означавшим "мошенник".
    Художники группы "Бубновый валет" выступали с позиций формалистического искусства, отрицая как академизм, так и реализм XIX века.
    Основателями и наиболее яркими участниками группы "Бубновый валет" были Пётр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов, Михаил Ларионов.
  • Дадаизм
  • возник как реакция на жестокость и бессмысленность Первой мировой войны, а его главной идеей стало разрушение какой бы то ни было эстетики. Иррациональность, отрицание общепризнанных канонов, цинизм и бессистемность стали основными принципами "дада", которое на языке негритянского племени Кру означает "хвост священной коровы". В изобразительном искусстве наиболее распространённой формой творчества дадаистов является коллаж.
    Представители: Тристан Тцара (основатель), Ханс Арп, Георг Гросс, Рауль Хаусман, Виланд Херцфельде, Ханна Хёх, Джон Хартфилд.
  • Живопись цветового поля
  • является разновидностью абстрактного экспрессионизма, которая возникла в США в конце 1940х - начале 1950х годов. В её основе использование больших плоскостей близких по тональности и не центрированных однородных цветов. Произведение перестает быть внешним объектом по отношению к воспринимающему его, оно вступает в активное взаимодействие со зрителем. Благодаря определенным образом организованной экспозиции полотно погружает в себя зрителя, открывая для него пространство пульсирующего цвета.
    Представители: Барнетт Ньюман, Марк Ротко, Элен Франкенталер.
  • Импрессионизм
  • - одно из наиболее значительных течений в искусстве, возникшее во Франции в последней трети XIX века. Представители этого направления стремились к изображению мира в его подвижности и изменчивости, передаче жизни в чувственной форме сквозь призму своих мимолётных впечатлений. Цвет и форма в импрессионизме становятся автономными составляющими образа. Контур заменяется мелкими раздельными и контрастными мазками, цвета разделены на первичные и сдвоенные с возможностью не смешивать краски на палитре, а добиваться нужного цвета посредством правильного наложения их на холст, что со временем стало поводом отказа от чёрного. Развитию импрессионизма способствовало изобретение стальных туб для краски, позволяющее искать и находить мимолётные впечатления на пленэре, уловить мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток.
    Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсаро, Фредерик Базиль, Берта Моризо.
  • Литография
  • - способ плоской печати (вид эстампа), при котором краска переносится на бумагу с плоской печатной формы.
    Литография была создана Алоизией Зенефельдером в конце XVIII века в Богемии. Принципиально новая техника печати, возникшая после изобретения гравюры в XV веке, основывалась на использовании литографского камня, закреплённого в литографском станке. Валиком на увлажнённый камень наносится печатная краска, пристающая к непротравленным частям камня, полностью соответствующим исходному изображению, в результате чего рисунок получается покрытым краской, а фон остаётся белым.
    Для цветной литографии используются отдельные камни или пластины для чёрного цвета и основных цветов, а печать на один лист производится последовательно.
    Каждый новый оттиск является оригиналом и имеет самостоятельную художественную ценность.
  • Лучизм
  • - одно из ранних направлений абстракционизма, направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов. По мнению теоретиков лучизма, и в первую очередь художника Михаила Ларионова, человек воспринимает не предмет, а «сумму лучей, исходящих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Для передачи лучей на холсте используются цветные линии.
    Представители: Михаил Ларинов (основатель), Михаил Ле-Дантю, Сергей Романович, художники группы "Ослиный хвост".
Рейтинг@Mail.ru
 14.11 [6275]